КЛИНОВИДНЫЙ ДЕФЕКТ: ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ

Клиновиным дефектом называют поражение зуба, не вызванное кариесом. Форма поражения имеет форму клина и затрагивает шейку зуба.
Чаще недостаток поражает клыки и малые коренные зубы. Он может возникать как на верхней, так и на нижней челюсти.

Когда клиновидный дефект поражает лишь верхние ткани зуба, то цвет эмали не меняется. Если разрушение затронуло глубинные ткани, то эмаль изменит свой цвет.
Важно знать истоки появления проблемы и вовремя принимать необходимые профилактические меры со своим доктором-стоматологом.

Клиновидные дефекты зубов: причины

Среди основных причин появления дефектов выделяют:
  • Несоблюдение технологии правильной чистки зубов.
Если Вы чистите зубы преимущественно горизонтальными движениями, то может возникнуть деформация эмали. Также мы не рекомендуем применять зубную пасту сразу после кислых фруктов и вина. Кислота может разрушать кальций в эмали, поэтому специалисты советуют подождать полчаса перед гигиеной полости рта. Кислоты содержатся также в газированных напитках, которые могут вымывать кальций из эмали.
  • Недостаточная гигиена ротовой полости.
Клиновидный зуб может сформироваться, если своевременно не удалять налет и зубной камень. Эмаль в приешеечной зоне при этом теряет кальций и другие минералы из-за длительного воздействия кислот.

Если эмаль ослаблена и деминерализована, она больше подвержена механическому воздействию. Поэтому важно чистить зубы в вертикальной плоскости и своевременно удалять налет и другие отложения, для чего регулярно посещать своего стоматолога.
  • Заболевания пародонта.
Гингивиты, пародонтиты и другие воспалительные болезни тканей пародонта могут спровоцировать клиновидный недостаток. Десневая жидкость при этих заболеваниях вымывает кальций из тканей зуба.
  • Некоторые заболевания организма.
Замечено, что этот дефект часто возникает у пациентов, имеющих заболевания щитовидной железы. Некариозное поражение зубов может появиться у людей, страдающих от изжоги. На формирование дефекта влияет также неправильный прикус.

Клиновидный дефект: лечение современными методами

В клинике «На Басманной» Вы можете вылечить некариозные заболевания зубов на любой стадии. Мы предлагаем только современные методы и технологии, которые включают:
  • Восстановление минерального состава эмали с помощью аппликаций лекарственными средствами и гелями с повышенным содержанием фтора или кальция.
  • Подбор специальной зубной пасты, снижающей гиперчувствительность эмали.
  • Профессиональная гигиена полости рта, удаление налета и зубного камня.
  • Исправление недостатка с помощью современных пломбировочных материалов.
  • Использование виниров.
  • Закрытие пораженного зуба коронками из керамики и металлокерамики.
  • Исправление прикуса.
  • Лечение заболеваний пародонта.
При склонности к клиновидному поражению зубов важно устранить причину, чтобы процесс не затронул другие здоровые зубы.

Приглашаем Вас на лечение клиновидного дефекта зубов в нашу клинику по адресу: Москва, ул. Новая Басманная, 35/1.
Записывайтесь на консультацию по лечению зубов к специалистам клиники по телефону: +7 (916) 858-97-48. Стоимость лечения Вы можете узнать на сайте в разделе Цены.
Мы всегда рады видеть Вас и сделать все возможное для того, чтобы лечение зубов для Вас стало максимально комфортным, а Ваша улыбка сияла здоровьем и красотой.