КАРИЕС: ПРОФИЛАКТИКА, СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

Что такое кариес зубов знают все. С латинского языка слово переводится как «гниение». Большинство людей впервые сталкиваются с кариесом еще в детстве.

Причины появления кариеса

Чаще всего причина разрушения зубов – неправильная или недостаточная чистка зубов, употребление большого количества сладкой пищи и напитков. Кариес вызывают бактерии Streptococcus mutans и Streptococcus sanguis, которые «любят» углеводные продукты. У каждого человека активность этих бактерий проявляется в разной степени.

Установлено, что если иммунитет ослаблен, бактерии в ротовой полости ведут себя более активно, провоцируя возникновение мягкого налета. Добавьте сюда недостаточно тщательную гигиену ротовой полости, особенности слюны и получите разрушение эмали.

Профилактика кариеса

Кариес эффективней предотвратить, чем лечить. Поэтому теме профилактики разрушения зубов нужно уделять достаточно времени. Особенно подвержены кариесу межзубные промежутки, жевательные поверхности, так называемые фиссуры.

Все профилактические методы разделяются на два направления:

• Местная профилактика.
  • Общая профилактика кариеса.

Предотвратить кариес можно, соблюдая тщательную гигиену ротовой полости. В идеале она включает в себя чистку зубов после каждого приема пищи, желательно спустя максимум 5 минут после трапезы. Большинство людей чистят зубы два раза в день, причем многие − перед завтраком. В итоге весь день, до следующей чистки зубов, бактерии питаются остатками пищи на зубах. В качестве спасения от бактерий можно использовать жевательную резинку без сахара, но по возможности желательно все таки стараться чистить зубы щеткой.

Также правильная гигиена полости рта включает грамотное использование ирригатора или зубной нити – флосса. Эти приспособления убирают остатки еды в межзубных промежутках. Мы советуем использовать ирригатор или флосс перед каждой чисткой зубов. Тем, кто носит брекеты, особенно важно использовать ирригатор, вычищая струей воды остатки еды. В настоящее время для удобства ухода за зубами существуют и портативные ирригаторы, которые значительно облегчают проведение гигиены полости рта вне дома.

Профилактикой кариеса специалисты клиники «На Басманной» занимаются профессионально. Стоматологические услуги включают в себя профессиональную гигиену полости рта, скейлинг, фтопрофилактику и т.д. Обращаясь в нашу клинику, Вы получите профессиональную и своевременную помощь. Доктор наполнит зубную эмаль минералами, тем самым увеличивая ее сопротивляемость к микроорганизмам.

Если зубной налет Вы можете убрать самостоятельно, то от зубного камня нужно избавляться у профессионалов. Мы рекомендуем делать профессиональную гигиеническую чистку зубов 2 раза в год, следуя рекомендациям Вашего стоматолога. Зубной камень провоцирует не только кариес, но и заболевания десен, в частности, пародонтит.

К общим методам предотвращения кариеса относятся полезные пищевые привычки и употребление достаточного количества витаминов и минералов.

Лечение кариеса

Если разрушение эмали все же началось, придется заняться лечением кариеса. Знающие специалисты при осмотре заметят разрушение эмали на самой ранней стадии, когда пока нет явных клинических проявлений.

Когда дентин обнажается в результате разрушения, появляются характерные симптомы – реагирование на температуру, сладкую пищу, появление полости. Дальнейшее разрушение зуба вызывает характерную зубную боль. Боль свидетельствует о том, что ранняя стадия кариеса уже прошла. Лечение кариеса зубов на начальной стадии разрушения зуба обычно менее трудоемко и затратно.

От стадии пятна до глубокого разрушения зуба обычно проходит не более 12-18 месяцев, поэтому важно проходить осмотр как минимум один раз в полгода.

Мы всегда стараемся сохранить Ваши зубы и их здоровье. Лечение кариеса в клинике «На Басманной» зависит от стадии заболевания:

• На начальной стадии наносятся аппликации для восстановления минерального состава эмали.
  • Поверхностный кариес с небольшой площадью поражения обычно сошлифовывают и реминерализируют, а после покрывают эмаль защитным слоем.
  • Терапия поверхностного, среднего и глубокого кариеса включает удаление пораженных тканей. Пустоты затем заполняются пломбировочным материалом.
  • Глубокий кариес иногда предполагает удаление нервных окончаний, а затем установку пломб.
  • Сильно поврежденные и разрушенные зубы целесообразно закрывать коронкой.

Специалисты нашей клиники при лечении кариеса используют только современные методы и материалы, заботясь о комфорте каждого клиента. Ждем вас по адресу: ул. Новая Басманная, 35/1.

Записаться на профилактический осмотр или консультацию к нашим специалистам можно по телефону +7 (916) 858-9748 или на нашем сайте.

Доверьте нам решение любых проблем с зубами, и Вы обязательно останетесь довольны!